Вторник, 07.05.2024, 14:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Доверяете ли Вы нашей банковской системе?
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Комитет кредиторов. Комментарий к ФЗ о Несостоятельности (банкротстве).



Статья 17. Комитет кредиторов.



1. Комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов.

3. Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе:

требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставить информацию о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего;

принимать решения о созыве собрания кредиторов;

принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей;

принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек.

5. При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом.

Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается.

6. Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.

7. Комитет кредиторов для реализации своих полномочий вправе избрать своего представителя. Такое решение оформляется протоколом заседания комитета кредиторов.

8. Регламент работы комитета кредиторов определяется комитетом кредиторов.

1. Комитет кредиторов является специальным органом кредиторов, создаваемым с целью представления интересов конкурсных кредиторов, а также осуществления оперативного контроля за действиями арбитражного управляющего.

Комитет, как следует из п. 1 комментируемой статьи, представляет интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Представительство в гражданско-правовом смысле при этом не возникает (комитет – не субъект гражданского права; кроме того, полномочия ему предоставляет не каждый кредитор в отдельности, а собрание, которое тоже не субъект гражданского права). Рассматриваемые отношения могут быть названы конкурсным представительством[58].

2. Комитет кредиторов избирается на первом собрании кредиторов (п. 1 ст. 73 Закона о банкротстве) в целях обеспечения их интересов при проведении процедур банкротства должника. Комитет кредиторов функционирует на любой из стадий конкурсного процесса – наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства. Переход к следующей стадии не является основанием переизбрания комитета кредиторов, но в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно по решению собрания кредиторов.

Вместе с тем комментируемая статья содержит положение, согласно которому собрание кредиторов в том случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, имеет право не принимать решение об образовании комитета кредиторов. Соответственно при превышении установленного количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр на дату проведения собрания, решение данного вопроса является обязательным.

Решение о создании комитета кредиторов является исключительным полномочием собрания кредиторов (п. 2 ст. 12 Закона) и принимается большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов (п. 2 ст. 15 Закона).

3. Комитет кредиторов обладает достаточно широкими полномочиями в целях осуществления оперативного контроля за деятельностью арбитражного управляющего:

требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

требовать от административного управляющего предоставления информации о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

требовать от внешнего управляющего предоставления информации о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

требовать от конкурсного управляющего предоставления отчета об использовании денежных средств должника;

обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего;

принимать решения о созыве собрания кредиторов. Данное правомочие установлено ч. 3 п. 1 ст. 14 Закона. Кроме того, в случае если арбитражный управляющий в соответствии с требованием комитета не проводит собрание, то в силу п. 5 ст. 12 Закона организовывать и проводить это собрание будет сам комитет;

принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей. При этом решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего является исключительным полномочием собрания кредиторов, принимаемых большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов (п. 2 ст. 12, п. 2 ст. 15 Закона);

ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении конкурсного управляющего в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей;

утверждать или отказывать в утверждении крупных сделок должника и сделок должника, в совершении которых имеется заинтересованность;

согласовывать сделки должника, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки; которые влекут получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления (п. 2 ст. 82, п. 1 ст. 101 Закона);

согласовывать принятие должником решений о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) (п. 3 ст. 82 Закона);

обжаловать в арбитражный суд действия внешнего и конкурсного управляющих в случаях, предусмотренных комментируемым Законом;

утверждать или отказывать в утверждении сделок должника, влекущих новые денежные обязательства, в случаях, когда размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20% суммы требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов (п. 3 ст. 82, п. 1 ст. 104 Закона);

принимать решения, влекущие увеличение расходов должника на потребление, в том числе на оплату труда работников должника (ст. 105 Закона);

утверждать порядок, сроки и условия продажи имущества должника (п. 7 ст. 110 Закона);

устанавливать начальную цену продажи предприятия, выставляемого на торги (п. 6 ст. 110 Закона);

привлекать в качестве организатора торгов специализированную организацию с оплатой ее услуг за счет имущества должника (п. 8 ст. 110 Закона);

принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном иными положениями комментируемого Закона.

3. В целях обеспечения деятельности комитета кредиторов в соответствии с п. 4 – 8 комментируемой статьи закрепляются организационные основы его деятельности.

Прежде всего устанавливается, что количественный состав определяется собранием кредиторов и должен составлять не менее трех и не более 11 человек. При этом комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства (п. 1 ст. 18 Закона). Кворум для проведения заседания комитета кредиторов – присутствие не менее половины от общего числа членов комитета кредиторов. При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом. Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается. Следовательно, кредитор, чей представитель был избран в комитет кредиторов, не имеет права отозвать доверенность данного представителя и отправить на заседание комитета другого субъекта. Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

Комитет кредиторов для реализации своих полномочий имеет право избрать своего представителя, соответствующее решение должно быть оформлено протоколом заседания комитета. При этом в соответствии с п. 1 ст. 35 Закона представитель комитета кредиторов признается лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, и наделяется соответствующими процессуальными правами.

4. В соответствии с п. 8 устанавливается, что комитет кредиторов собирается и функционирует на основании регламента, который сам принимает и в котором определяются внутренние вопросы деятельности. В частности, регламент может устанавливать количественный состав комитета кредиторов, порядок проведения заседаний (кем проводится – одним из его членов, председателем, представителем, арбитражным управляющим), порядок созыва заседаний комитета, уведомлений членов комитате кредиторов и иные организационные вопросы. При этом комитет кредиторов имеет право избрать из своего состава председателя комитета кредиторов, но при этом данное право может быть и не реализовано (п. 3 ст. 18 Закона).



Статья 18 Избрание комитета кредиторов.



1. Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

Государственные и муниципальные служащие могут избираться членами комитета кредиторов по предложению уполномоченных органов.

По решению собрания кредиторов полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно.

2. Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием.

При избрании комитета кредиторов каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Конкурсный кредитор и уполномоченный орган вправе отдать принадлежащие каждому из них голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета кредиторов.

Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

3. Члены комитета кредиторов избирают из своего состава председателя комитета кредиторов.

4. Протокол заседания комитета кредиторов подписывается председателем комитета кредиторов, если иное не установлено регламентом работы комитета кредиторов.

1. В соответствии с комментируемой статьей определяется порядок избрания комитета кредиторов. Избрание комитета кредиторов является исключительным полномочием собрания кредиторов, реализуемое большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, на дату проведения собрания (п. 2 ст. 12 и п. 2 ст. 15 Закона). Комитет кредиторов избирается из числа физических лиц по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Государственные и муниципальные служащие могут избираться членами комитета кредиторов по предложению уполномоченных органов.

Закон не отвечает на вопрос о возможности избрания в комитет субъектов, не являющихся кредиторами либо их представителями, например профессионального управленца либо адвоката, одного из учредителей должника, представителя работников. Закон не обязывает потенциального участника комитета присутствовать на заседании собрания и не устанавливает каких-либо ограничений по высказыванию соответствующих предложений кредиторами и уполномоченными органами. При отсутствии специальной регламентации (и названных ограничений) следует положительный ответ на рассматриваемый вопрос, что, пожалуй, соответствует сути отношений – кредиторы вольны избирать в комитет того, кого считают нужным и наиболее целесообразным для представления своих интересов.

При этом лицо, избранное в качестве члена комитета кредиторов, не имеет право передавать право голоса иному лицу (абз. 2 п. 5 ст. 17 Закона). Таким образом, участниками комитета являются не конкурсные кредиторы – юридические лица, а их представители. Иными словами, участие в комитете разрывает юридические связи между физическим лицом – представителем и юридическим лицом – представляемым. Представитель кредитора в комитете действует самостоятельно, от собственного имени. Следовательно, состав комитета будет являться достаточно стабильным (таким образом исключаются ситуации, когда на одно заседание комитета придет один представитель кредитора, а на другое – другой с доверенностью от кредитора)[59].

Комитет кредиторов избирается на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Вместе с тем по решению собрания кредиторов полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно. Не предусматривается прекращение полномочий одного из членов комитета кредиторов, в случае возникновения необходимости прекращаются полномочия комитета кредиторов в целом.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи устанавливается порядок голосования собрания кредиторов по вопросу об определении количественного состава комитета кредиторов. Данный порядок предусматривает проведение кумулятивного голосования, по правилам которого каждый из конкурсных кредиторов и уполномоченных органов голосует по списку всех кандидатур, предложенных в комитет кредиторов. Количество голосов, принадлежащих каждому конкурсному кредитору и каждому уполномоченному органу, равно размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. При этом он может отдать все свои голоса за одну или за несколько кандидатур или распределить их по всем кандидатурам. Исходя из утвержденного собранием кредиторов количества членов комитета кредиторов в его состав включаются те из кандидатур, которые наберут наибольшее количество голосов всех конкурсных кредиторов. При этом важно отметить, что общее количество голосов, распределенных в соответствии с проведенным кумулятивным голосованием, должно составлять большинство голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, умноженному на число членов комитета кредиторов.

Решение вопроса о количестве членов комитета кредиторов и его полномочиях решается простым голосованием большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

3. Согласно п. 3 комментируемой статьи устанавливается право комитета кредиторов избрать из своего состава председателя комитета кредиторов. Вместе с тем данное положение не исключает возможности организации деятельности комитета кредиторов без избрания его председателя. Председатель комитета кредиторов избирается членами комитета кредиторов из их числа большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов. Комитет кредиторов вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

Председатель комитета кредиторов может выполнять функции представителя комитета кредиторов для участия в процессе по делу о банкротстве, вместе с тем в качестве последнего может быть избрано другое лицо (п. 7 ст. 17 Закона). Председатель комитета кредиторов организует его работу, созывает заседания комитета кредиторов и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. В случае отсутствия председателя комитета кредиторов его функции осуществляет арбитражный управляющий, который в случае возложения на него проведения заседания комитета кредиторов в соответствии с регламентом комитета кредиторов:

а) уведомляет членов комитета кредиторов о проведении заседания;

б) ведет протокол заседания комитета кредиторов;

в) представляет по решению комитета кредиторов информацию о финансовом состоянии и ходе процедуры банкротства должника[60].

Заседание комитета кредиторов проводится арбитражным управляющим по месту нахождения должника или его органов управления либо в ином месте, определенном арбитражным управляющим по согласованию с комитетом кредиторов.

4. Заседание комитета кредиторов созывается председателем комитета кредиторов по его собственной инициативе, по требованию собрания кредиторов и арбитражного управляющего.

На заседании комитета кредиторов ведется протокол. Протокол заседания комитета кредиторов составляется не позднее трех дней после его проведения. В протоколе заседания указываются:

место и время его проведения;

лица, присутствующие на заседании;

повестка дня заседания;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

принятые решения.

Протокол заседания комитета кредиторов подписывается председателем комитета кредиторов, а в случае его отсутствия – арбитражным управляющим.




Источник: http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/kommentariyi_k_federalnomu_zakonu_ot_26_/read_online.html?page=13
Категория: Мои статьи | Добавил: MasterbankVkladchik (01.12.2013)
Просмотров: 8799 | Комментарии: 5 | Теги: закон 127-фз, комментарий, комитет кредиторов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: